ВОВЛЕЧЕННОСТЬ (employee engagement –анг. «вовлеченность сотрудников») - это отношение сотрудника к компании, ее руководству, обязанностям и условиям труда, при котором он проявляет неподдельный интерес к успехам компании и стремится выполнять свои обязанности, превосходя установленные стандарты. Это состояние человека, при котором возникает безусловная мотивация к тому, чтобы полностью посвятить себя работе или действиям в интересах организации: в этом состоянии человек проявляет инициативу и мобилизует все свои возможности и скрытые резервы для решения поставленной задачи.
Результаты исследований свидетельствуют: уровень вовлеченности сотрудников является одним из ключевых факторов результативности и эффективности организаций, а также способности успешно противостоять многочисленным вызовам современного мира. Увеличение вовлеченности напрямую влияет на рост финансовых результатов деятельности организаций за счет производительности труда, влияет на рост удовлетворенности потребителей за счет внимания к качеству работы в целом и отдельных ее процессов, повышает количество соискателей на вакантные должности за счет репутации хорошего работодателя.
КРАТКО:
Новый инструмент мотивации, основанный не только на материальной составляющей и административном принуждении. Реализуется через прохождение следующих уровней:
- УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ - желание выполнять свою работу можно лучше и эффективнее за счет организации труда работодателем
- ИДЕНТИФИКАЦИЯ - гордость за организацию, присвоение работниками организационных целей
- ЛОЯЛЬНОСТЬ — это состояние, при котором человеку нравится работать именно в данной компании, и он хочет оставаться здесь и дальше
- ВОВЛЕЧЕННОСТЬ – желание работать с полной отдачей, возникающее изнутри, а не под внешним давлением (позитивным или негативным), и не под контролем руководства
ИСТОРИЯ
Уильям Кан был первым, кто определил личную вовлеченность (personal engagement) сотрудников как «освоение членами организации своих рабочих ролей; вовлеченные сотрудники реализуются физически, интеллектуально и эмоционально в процессе профессиональной деятельности» (Kahn, 1990).
Сегодня вовлеченность персонала всех уровней в деятельность организации является третьим принципом системы менеджмента качества, то есть организация не может получить сертификацию по ИСО 9001:2000 без реализации этого принципа.
Считается, что вовлеченность персонала в ближайшей перспективе будет решающим конкурентным преимуществом организаций, поэтому задача вовлечения сотрудников является очень актуальной для HR-специалистов и менеджеров высшего звена.
ЧТО ПОЧИТАТЬ
https://www.ecopsy.ru/insights/vovlechennost-personala-ot-izmereniya-k-upravleniyu/ - Вовлеченность персонала, от измерению к управлению
https://axes.ru/articles/model-vovlechennosti-sotrudnikov-aon-hewitt/ - Модель вовлеченности сотрудников Kincentric (Aon Hewitt)
https://peopleforce.io/ru/blog/kak-bystro-ponyat-chto-v-vashej-kompanii-rabotaet-ne-tak-izuchenie-drajverov-vovlechennosti-personala/ - Как быстро понять, что в вашей компании работает не так: изучение драйверов вовлеченности персонала
автор рубрики, куратор направлений "Сервис", "Управление перосналом", "Менеджмент"